Skip to content

37 Планирование затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

Июнь 23, 2013

Рациональное использование денежных расходов достигается посредством обоснованного планирования общего объема и структуры денежных расходов, а также постоянного контроля за экономным и эффективным их использованием.

Плановый расчет себестоимости товарной продукции проводится в смете затрат на производство, являющейся важнейшим разделом бизнес-плана. Данные сметы  затрат на производство являются основой для расчета прибыли предприятия на плановый год, его потребности в оборотных средствах и для других экономических расчетов. Однако смета затрат на производство не раскрывает уровень себестоимости и результат производства конкретного изделия в составе товарной продукции. Для их определения составляется второй финансовый расчет – калькуляция себестоимости продукции, где затраты группируются в разрезе калькуляционных статей, исходя из целевого назначения расходов. В смете затрат на производство и калькуляции себестоимости товарной продукции расчет затрат на производство осуществляется прямым методом путем их суммирования по элементам и статьям калькуляции.

Рассмотрим этапы планирования затрат на производство и реализацию продукции:

I этап. Планирование затрат на единицу продукции (калькулирование затрат). Составляется плановая калькуляция себестоимости продукции, отражающая прямой расчёт затрат на единицу выпускаемой продукции в разрезе калькуляционных статей на основе нормирования затрат материалов, труда, топлива, энергии, использования оборудования для каждого конкретного изделия товарной продукции. Калькулирование позволяет планировать цену реализации готовых изделий, прибыль и экономическую эффективность отдельных видов продукции;

II этап. Определение общих затрат на весь планируемый объем выпуска продукции. Включает:

1) составление сметы (плана) продаж — определяются объемы реализации в натуральном и денежном выражении, цена продажи единицы товара, стоимость реализуемой продукции;

2) составление сметы (плана)  производства — определяется плановый объем производства в натуральном выражении, который равен сумме запланированного объема продаж (Рпл.) и необходимого количества продукции на конец года (Ок) за минусом остатков материальных запасов на начало года (Он):

ОПпл = Р пл.  + Ок  —  Он;

3) составление сметы затрат на производство и реализацию продукции (сводный расчет) — включает в себя затраты в разрезе экономических элементов, обусловленные сметным объемом продаж и необходимой величиной материальных запасов. Определяется полная себестоимость продукции по предприятию, плановая прибыль, потребность в оборотных средствах. Расчет ведется прямым методом. Общая величина затрат по предприятию определяется как сумма произведений объема производства отдельных видов продукции на полную себестоимость единицы товара, определенную в плановых калькуляциях;

4) составление сводной плановой калькуляции всей товарной продукции  для проверки правильности расчетов, сделанных в калькуляции себестоимости и смете затрат; расчет ведется прямым методом.

III этап. Планирование затрат на объем реализуемой продукции (Ср).

Осуществляется по формуле:

Cp = Он  +  T Ок,

где Он, Ок — переходящие остатки нереализованной готовой продукции соответственно на начало и конец планируемого года по производственной себестоимости; Т-выпуск товарной продукции по полной себестоимости.

Он, Ок  включают в себя: готовую продукцию на складе, в неоформленных отгрузках; продукцию, срок оплаты которой не наступил, не оплаченную в срок покупателем, а также находящуюся на ответственном хранении у покупателя. Величина Он равна сумме остатков счетов бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату – «Готовая продукция» и «Товары отгруженные», скорректированной на возможные изменения до конца года. Величина Ок определяется как произведение совокупной нормы запаса готовой продукции в днях на однодневный выпуск товарной продукции в IV квартале планового года.

В процессе разработки планов необходимо определить, какие виды затрат являются приростными, при каких изменениях объемов производства также могут изменяться постоянные затраты и насколько существенными могут быть эти изменения. Рассчитывают также изменения сумм затрат при различных объемах производства, так как их повышение должно быть обоснованным.

Реклама

From → Uncategorized

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: