Skip to content

43.Формы финансовых планов и методы их разработки.

Июнь 23, 2013

 

Финансовый план предприятия — это заключительный раздел бизнес-плана, который в денежном выражении обобщает затраты на намеченные мероприятия и обосновывает предполагаемые конечные результаты.

Финансовые планы разрабатываются в форме баланса, предполагающей сбалансированность их основных разделов. Все статьи планов имеют денежную форму и базируются на производственных показателях, нормах и финансовых нормативах, в которых учтены сложившиеся тенденции их движения, закономерности развития показателей и другие характеристики внешних и внутренних условий хозяйствования.

Обоснование статей финансового плана производится методами прямого счета и аналитическим.

Метод прямого счета подкрепляет обоснование каждой статьи подробными расчетами на основе калькуляции затрат, цен на продукцию, заданий по реализации продукции и прочим видам поступлений. При этом широко применяются разработанные нормы, финансовые нормативы, учитываются формы расчетов, сроки поступления денежных средств и многие другие данные бухгалтерского и статистического учета, позволяющие обеспечить достоверность плановых показателей. Метод прямого счета является трудо- и затратоемким, к тому же в условиях постоянно меняющейся экономической ситуации он не гарантирует реальность прогнозируемых заданий.

Аналитический метод обоснования многовариантных плановых заданий исходит из результатов прошлого года или средних данных за ряд лет, которые корректируются с учетом намеченных важнейших изменений в условиях хозяйствования.

Главным показателем финансовых планов всех видов является прогноз объема реализации продукции, предопределяющий основные денежные поступления от ее продажи, а также объем затрат на ее производство и реализацию. Данный прогноз обосновывается в маркетинговом плане, предусматривающем изменения величины и ассортимента продукции по сравнению с предыдущим периодом.

Финансовые работники должны разрабатывать прогноз реализации продукции, тщательно проанализировав плановые задания и их финансовые последствия. Это предполагает ряд шагов.

1-й шаг: установление порога рентабельности (Ренкрит) — нижней границы сбыта продукции, которая обеспечивает безубыточность операций:

Ренкритпост/(Ц-Зпер)

где Зпост — постоянные затраты; Ц — цена единицы продукции; Зпер — переменные затраты на единицу продукции.

Размер выручки от реализации продукции должен обеспечить не только покрытие издержек производства и сбыта, но и получение прибыли.

2-й шаг: поиск путей обновления структуры ассортимента в направлении роста доли высокорентабельных изделий, пользующихся спросом у населения. Это должно увеличить денежные поступления от реализации продукции.

3-й шаг: совершенствование системы экономических взаимоотношений партнеров на основе более выгодных условий расчетов за приобретаемые сырье, материалы, товары, а также реализуемую продукцию.

Финансовый кризис, вызывающий непредвиденные изменения на мировых товарных и финансовых рынках, отрицательно сказывается на реальности даже обоснованных текущих финансовых планов. Для обеспечения своей платежеспособности предприятиям целесообразно переключиться на краткосрочные прогнозы движения финансовых ресурсов (месяц, декада, 5 дней), чтобы точнее учитывать фактический объем расходов и предполагаемую величину денежных поступлений и принимать экспресс — решения по сбалансированию соответствующих прогнозов.

Реклама

From → Uncategorized

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: